Исследователи изучили почитаемые водные источники Тюменской области (список)

Тюменские исследователи нашли в области несколько почитаемых водных источников, к которым приходят поклониться паломники. Это Криванковский источник, Марьино ущелье, почитаемый ключ близ села Рябово и другие.

Как сообщает тюменский городской портал «Мегатюмень.ру», многолетними изысканиями занимались доцент Тюменского государственного университета Елена Ермакова, научный сотрудник Культурного центра П.П. Ершова Геннадий Крамор и независимый исследователь Елена Швецова.

Исследователи пришли к решению подать заявку на грант (субсидию) в Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ). После долгого конкурсного отбора летом 2012 года стало известно, что заявка была поддержана, и исследование состоялось. Итогом гранта стала рукопись монографии, последние штрихи на которой должны быть нанесены к концу ноября 2012 года.

Источник

Как нам сообщили в отделе развития туризма Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, в монографии впервые целостно будут представлены все почитаемые водные источники Тюменской области. Все источники разделены на 2 группы: действующие и не действующие.

Действующие почитаемые источники Тюменской области:

колодец вблизи бывшего выселка Криванково (Юргинский район),
Ивановский колодец (Ишимский район, с. Черемшанка),
источник во имя Святого Николая Чудотворца в с. Каменка (Тюменский район),
источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» (с. Рафайлово, Исетский район),
родник в Марьином ущелье (Исетский район).

Не действующие почитаемые источники Тюменской области:

ключ близ с. Рябово (Викуловский район),
колодец на кладбище в с. Прокуткино (Ишимский район),
ключ в д. Большие Чирки (Голышмановский район)
Примечание. Как нам сообщили местные жители, 13 октября 2014 года Ивановский ключ в Голышмановском районе был восстановлен, освящен и торжественно открыт.

Почитаемые водные источники как часть культурного ландшафта Тюменской области представлены системно и комплексно. Они показаны как объекты, существующие «внутри» определенного природного ландшафта, на фоне селения, сообщества людей и их хозяйственной деятельности, а также через призму духовной культуры и языковой системы.

Все источники рассмотрены как часть истории – региона и страны, конкретного человека и определенных социальных групп.

UraloVed.ru

Поддержать «Ураловед»
Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Переслать

Рекомендации