Старые фотографии Надеждинского завода и города Серова. Часть 1
Автор: Павел Распопов
В 1891 году в России началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Она должна была связать восток и запад страны. Эта стройка века дала новый толчок для развития промышленности в России. В 1893 году управляющий Богословским горным округом А.А. Ауэрбах подписал крупный контракт на поставку рельс. Для выполнения контракта был необходим новый сталерельсовый завод. Начались поиски места, и выбор пал на реку Какву неподалёку от Филькинской пристани. Завод назвали Надеждинским – в честь владелицы горного округа Надежды Михайловны Половцовой.
Крупное предприятие возвели в очень сжатые сроки. 19 января 1896 года была выплавлена первая сталь из чугуна с Сосьвинского завода, а позже пущены свои домны. В 1898 году Надеждинский завод заработал на полную мощность. Надеждинский завод стал одним из самых технически оснащённых и крупнейших предприятий Урала того времени.
15 сентября 1919 года Надеждинск получил статус города. В 1934 году ему присвоили название Кабаковска – в честь главного областного начальника, первого секретаря Свердловского обкома ВКП(б) Ивана Дмитриевича Кабакова (1891-1937). После ареста Кабакова (его расстреляли за якобы контрреволюционную деятельность) в 1937 году городу вернули прежнее название – Надеждинск. Два года спустя город назвали Серовом – в честь разбившегося лётчика, Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова (1910-1939).
В наши дни Серов – пятый по численности населения город Свердловской области (после Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Каменска-Уральского, Первоуральска) и крупнейший на севере области, является административным центром Северного управленческого округа. Численность населения города в наши дни 95 тысяч человек.
Перед вами подборка старых фотографий с видами Надеждинского завода и города Серова. Фотографии размещены в хронологической последовательности. Поскольку их получилось много, фотообзор разделён на две части. Ссылка на вторую часть будет внизу.