Ураловед

Познавайте Урал вместе с нами!

Отмена или задержка авиарейса - инструкция

Заграничные поездки настолько прочно вошли в жизнь современного человека, что полет на самолете уже давно стал чем-то обыденным. И вот вы уже собрались, сложили свой чемодан, успели в аэропорт. Казалось бы, на этом моменте можно спокойно выдохнуть, но на табло напротив вашего рейса появляется надпись Delayed или, что еще неприятнее, Cancelled, а это значит, что ваш вылет либо задерживают, либо вовсе отменили. Что делать? Куда бежать? Кто обязан вам помочь? Расскажем прямо сейчас!

Что делать при задержке рейса?

Если в поиске дешевых авиабилетов вам поможет вот такой онлайн-ресурс, то в случае отмены или задержки рейса, хоть раз случавшейся в жизни каждого путешественника, отправляйтесь к стойке своей авиакомпании или свяжитесь с ее представителем любым возможным способом. Только так вы сможете узнать причину случившегося и внести в билет информацию об изменении времени вылета.

Дальше все зависит от срока задержки:

  • 2 часа – 2 сообщения на электронный ящик или 2 телефонные звонка, освежающие напитки и вода;
  • 4 часа – горячая еда. Если вылет задерживают на долгий срок, питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 – в ночное;
  • 6 часов – номер в гостинице при условии отмены или задержки ночного авиарейса;
  • 8 часов – размещение в гостинице при задержке самолета днем, транспорт туда и обратно.

Помимо всего прочего каждый пассажир вправе сдать багаж в камеру хранения аэропорта, а туристы с детьми до 7 лет – воспользоваться комнатой матери и ребенка. Все услуги предоставляются бесплатно независимо от причины задержки вылета, а также от вида рейса (чартер или регулярный).

Транзитные пассажиры

Больше всего от переноса рейса страдают транзитные пассажиры, ведь в этом случае крайне высока вероятность того, что они не успеют прибыть в аэропорт к моменту пересадки.

Здесь все зависит от того, как спланирован маршрут:

  • Оба рейса принадлежат одной компании. В случае опоздания вас должны доставить в пункт назначения ближайшим самолетом, а на время ожидания обеспечить едой, напитками и ночлегом;
  • Рейсы выполняют разные авиаперевозчики, но куплен единый билет. В этом случае обязанность доставить пассажира в конечную точку маршрута ложится на плечи той компании, по вине которой был задержан рейс;
  • Два отдельных билета на рейсы одного или разных перевозчиков. Этот вариант считается самым невыгодным, ведь в большинстве случаев пассажиру приходится самостоятельно покупать новый билет. Правда, иногда авиакомпании идут клиентам навстречу и предлагают бесплатные места на ближайший самолет.

Как быть при отмене рейса?

Если подобная ситуация сложилась по вине перевозчика (овербукинг, неготовность самолета к полету, незаполненный салон, сбой в расписании), пассажир вправе потребовать компенсацию – предложение альтернативного варианта или полный возврат денег. Информировать пассажиров об отмене вылета перевозчик может любым доступным способом – телефонным звонком, смс-сообщением или электронным письмом.

Помимо этого отмена авиарейсов сопровождается получением денежной компенсации, сумма которой зависит от авиакомпании и внутренних правил, действующих в той или иной стране. Например, в России речь идет о выплате 3% от стоимости билета за каждый час задержки и погашении расходов на питание и ночлег. В странах ЕС размер возмещения составляет от 100 евро, о дополнительных тратах речи вовсе не идет. Что касается американских авиакомпаний, они выплачивают компенсацию только тогда, когда компания отказывается принять пассажира на борт по причине овербукинга.

На ком лежит ответственность за отмену чартера?

Если при регулярном рейсе договор заключается между туристом и авиакомпанией, то при чартерных перевозках вся ответственность за отмену, задержку и перенос авиарейса ложится на туристическую компанию. Именно ее представитель обязан доставить вас из пункта «А» в пункт «В» - это четко указано в договоре, заключаемом вами при оформлении тура.

Партнёрский материал

Поддержать «Ураловед»