Кын, Лысьва, Чусовой (22-23.02.2015)

Давно не было у пермского отделения "Ураловеда" двухдневных поездок - или однодневные, или уже вместе с екатеринбуржцами. Поэтому 22-23 февраля пермяки поехали любоваться красотами Западного склона Урала в Лысьвенском и Чусовском районах.

Красивая природа, быстрые горные реки, по этим местам прошёл Ермак, покоряя Сибирь, здесь работали горные заводы, сплавляя продукцию "железными караванами", а в годы Гражданской войны здесь шла кровавая "Война бронепоездов"...

Первая наша остановка - старинный Кын, Кын-завод, Кыновской завод, основанный в 1760 году Строгановыми. Посёлок порадовал красивыми скалами и множеством памятников истории и архитектуры. Красивая церковь, строгий классицизм заводских цехов, выложенных камнем, первая в России кооперативная лавка, старинная пристань, памятник лоту и медведю! Неожиданно порадовал и местный краеведческий музей. Вообще не в каждом селе есть краеведческие музеи, а тут он очень интересный и информативный, во многих городах таких нет, наверное.

Из Кына мы отправились вверх по Чусовой наслаждаться красивыми береговыми скалами. Особенно впечатлили величественный боец Великан или Высокий - самая большая скала на Чусовой, протянувшаяся на пару километров и высотой 115-125 м и боец Печка - антиклинальная складка нижнепалеозойских известняков с разрушенным ядром. Во время посещения этих скал нас очень порадовало солнышко.

Ниже Кына мы дошли до камня Гребешки. Дальше лёд был подтаявший, и мы поехали в Лысьву на ночёвку, по пути посетив Ломовский железный рудник, известный тем, что в середине 19 века там было открыто непромышленное месторождение каменного угля. К сожалению, штольню обнаружить не удалось, видимо она завалена (об этом свидетельствуют провальные воронки).

В понедельник мы знакомились с городом Лысьва, основанном в 1785 году. Несмотря на то, что местная промышленность находится в упадке, город довольно уютный и симпатичный. Мы прогулялись по центру города, посетили выставку доисторических животных и уникальный музей каски.

Конечно же, в рамках этой поездки, мы не могли не посетить этнографический парк истории реки Чусовой, находящийся в городе Чусовой, на территории горнолыжной базы "Огонёк".

Замечательный музей, в котором собраны все вехи истории реки Чусовой, её история, архитектура, население, много экспонатов посвящено деятелям культуры, связанным с Чусовой. К сожалению, создатель этого музея Леонард Дмитриевич Постников недавно скончался.

И напоследок мы решили вернуться в Лысьву, чтобы немного прогуляться вдоль Западно-Уральской железной дороги, строившейся в 1912-16 гг., и соединившей станцию Лысьвенский завод со станцией Бердяуш Самаро-Златоустовской железной дороги. Цель прогулки - посмотреть самый длинный в Пермском крае железнодорожный тоннель и ознакомиться с местами кровавых боёв Гражданской войны. Тоннель оказался очень живописным и мне понравился, порадовал закат в железнодорожной выемке. Красота! 

К сожалению, с уральской историей и природой познакомились только 5 человек на одной машине. Думаю, летом стоит сюда вернуться.

Церковь в Кыну

Троицкая церковь в посёлке Кын-завод, построена в 1864 году

Зимбаба))

Кыновской завод

Кыновской железоделательный и чугунолитейный завод, действовал в 1750-1911 гг. Слесарная и кузнечная фабрики

Лот

Лот - памятник железным караванам

Камень Печка

Камень Печка

Боец Печка

Боец Печка. Антиклинальная складка

Камень Великан

Боец Высокий (Великан)

Камень Великан

Водопад на камне Высокий (Великан)

Боец Высокий (Великан). Замёрзший водопад

Памятник Начало Пермского края

Памятник "Начало Пермского края", именно в Кыну нашли самую знаменитую бляху пермского звериного стиля

Памятник Шувалову в Лысьве

Прогулка по Лысьве. Памятник графу П.П.Шувалову, владельцу Лысьвенского горного округа

Лысьва

Лысьва

Музей каски

Музей каски

Парк им. Пушкина в Лысьве

Парк им. Пушкина в Лысьве

Этнографический парк истории реки Чусовой. Алые паруса

Этнографический парк истории реки Чусовой. Алые паруса

Этнографический парк истории реки Чусовой 

Этнографический парк истории реки Чусовой

Этнографический парк истории реки Чусовой

Этнографический парк истории реки Чусовой

Велосипед Артамонова

Велосипед Артамонова

Тоннель

Западно-Уральская железная дорога. Самый длинный железнодорожный тоннель в Пермском крае, построен в 1914 году

Ночная Лысьва, вид с горы Каланча

Ночная Лысьва, вид с горы Каланча

Больше фотографий смотрите в фотоальбоме в нашей группе "В контакте".

Присоединяйтесь к поездкам пермского "Ураловеда". Наши путешествия еженедельные и совершенно бесплатные для всех хороших людей. 

© Владислав Тимофеев,

руководитель пермского отделения проекта "Ураловед"

UraloVed.ru

Рекомендуем: 

Книга Павла Распопова «Река Чусовая». Путеводитель от Коуровки до города Чусового

Поддержать «Ураловед»
Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Переслать

Рекомендации