Гора Карпинского (Приполярный Урал)

Этим летом мы с родителями ходили на Приполярный Урал, уже 6 год подряд.

В 2010 году мы поднимались на Пальник-Ёль, в 2011 – были на Малиновом перевале и поднимались на г. Малдеиз, в 2012 - были на перевале Корова – Рузь, в 2013 – поднимались на гору Народную, а в 2014 – переходили перевал Зиг- Заг и побывали на плече горы Манараги.

В этом году мы поднимались на вторую по высоте гору Урала – гору Карпинского (1803 м).

Приполярный Урал

Гора Карпинского впервые описана геологом А.Н. Алешковым в 1927 году во время экспедиции на Северный Урал. Названа в честь выдающегося русского геолога Александра Петровича Карпинского. Является частью Исследовательского хребта, лежит на границе между Республикой Коми и Ханты-Мансийским автономным округом. Отделена от горы Народной рекой Народа.

Вершина горы представляет собой обширное плато. Сложена из кварцитов и сланцев. Горные склоны покрыты преимущественно тундрой, в предгорьях имеются хвойные леса.

Вершина горы Карпинского, Приполярный Урал

Так же в этом году мы ходили к леднику Балбан и озеру Верхнее Балбанты. На пути к леднику Балбан мы увидели камень в виде головы ящерицы, который встречает путников.

Озеро Верхнее Балбанты

Ледник Балбан

Длина ледника Балбан 270 м, а его ширина – 200 м. На пути обратно в лагерь неожиданно пошел дождь и тут же вышло солнце. Мы увидели радугу, конец которой опускался прямо на землю.

Радуга в горах

На следующий день была хорошая погода, и мы решили совершить подъем на гору Карпинского. От стоянки мы шли 10 км, переходя через ручьи, кусты, курумник. И вот мы перед горой. Немного перекусив и отдохнув, мы решили покорить гору со стороны озера Восьмерка, но зная, что с этой стороны никто не поднимается без снаряжения, а категория сложности подъема 2А, мы очень рисковали. И вот начался подъем.

Подъем на гору Карпинского

Первые шаги показались нам очень легкими, но, забравшись наполовину, началось все самое сложное. Мы попали на скользкие каменные плиты, по которым невозможно было забраться.

Вид с горы Карпинского на озеро Восьмерка

Немного подумав, мы нашли выход оттуда и смогли подняться выше. Но впереди нас ждали каменные глыбы и сыпучие камни. Преодолев все сложности подъема, мы, наконец, увидели огромное плато, но до вершины было еще около 300 метров. И вот, наконец, я на вершине.

На вершине горы Карпинского

Нам пора было уходить. потому что уже темнело и надвигались облака. Начался спуск. Спускаться оказалось еще сложнее. Из-под ног падали камни. Мы очень торопились и делали ошибки, но все-таки спустились. Наступила ночь, мы возвращались к палатке в полной темноте. Наш поход к горе Карпинского длился 16 часов.

Вид с горы Карпинского на гору Народную

После такого сложного подъема, возвращаясь домой, мы встретили интинскую инспекцию с  Национального парка «Югыд Ва», и они пригласили нас посетить базу «Сана Вож». На базе мы поселились в доме, где познакомились с очень интересными туристами из Москвы и Петербурга, приезжающими на Урал уже 20 лет. Всю ночь мы слушали их рассказы. А проснувшись утром, мы прогулялись по базе, посмотрели достопримечательности, поели ягоды, полюбовались на стадо оленей и познакомились с местными жителями. Но настало время прощаться и возвращаться домой.

В горах Приполярного Урала

К сожалению, в этом году наш поход длился всего 8 дней, но это не помешало нам насладиться красотами Приполярного Урала.